Манапбаев Бауыржан Жарқынбекұлы,
начальник УМО
Контактный тел.: 8 (7262) 45-45-43
E-mail: jiboj@mail.ru
Адрес: г.Тараз, ул. Толе би, 60, 2.3-207
Учебно-методический отдел является структурным подразделением Таразского государственного университета им. М.Х. Дулати и подчиня¬ется непосредственно директору департамента по учебно-методической работе. УМО руководствуется нормативно-правовыми и распорядительными документами Министерства образования и нау¬ки Республики Казахстан, Ученого совета и ректората, Уставом университета, а также внутренними нормативными документами в области организации учебно-методической работы.
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ОТДЕЛА:
- организация учебного процесса на основе кредитной системы обучения;
- утверждение учебных нагрузок профессорско-преподавательского состава;
- осуществление контроля распределения учебной нагрузки ППС в соответствии с нормативными требованиями университета и изменением штатного расписания кафедр;
- обеспечение организации, утверждении и проведений (внешней, внутренней, содержательной, технической) экспертизы модульных образовательных программ по специальностям;
- формирование списка председателей ГАК по специальностям;
- подготовка проектов приказов об утверждении темы дипломных работ студентов, руководителей и рецензентов;
- подготовка проектов приказов на оплату председателей государственных аттестационных комиссий, экзамена по «Истории Казахстана», рецензентов и оппонентов;
- подготовка приказа об утверждении списков эдвайзеров факультетов для вновь принимаемых обучающихся на начало учебного года;
- организация и контроль за проведением итоговой аттестации обучающихся в соответствии с академическим календарем;
- обеспечение структурных подразделений (факультетов, кафедр) утвержденными МОПами/РУПами, академическими календарями;
- внесение предложений по совершенствованию нормативных правовых документов МОН РК и университета;
- обеспечении учебных подразделений университета нормативными материалами, государственными общеобязательными стандартами образования (ГОСО) и типовыми учебными планами (ТУП) специальностей и типовыми программами по обязательным дисциплинам;
- организация участия факультетов в разработке ГОСО и типовых программ;
- внесение предложений по подготовке учебных планов, формирование и обновление баз данных каталогов элективных дисциплин;
- методическая поддержка и контроль разработки модульных образовательных программ (далее - МОП), каталог описания МОП, силлабусов, учебно-методических комплексов, учебных пособий и учебников для совершенствования образовательного процесса соответствии с кредитной технологией обучения;
- внедрение в учебный процесс современных учебно-методических и дидактических материалов;
- изучение, обобщение и распространение передового опыта вузов в области учебно-методической работы;
- организация участии профессорско-преподавательского состава в научно-практической конференции по проблемам высшего образования;
- обеспечение бланочной документации в соответствии с нормативными документами;
- участие в разработке, внедрении, подержании и в постоянном улучшении ИСМ Университета в соответствии с требованиями МС ИСО 9001:2008 и МС ИСО 50001:2011;
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
- Целью деятельности УМО является управление учебным процессом и систематическое совершенствование его путем применения прогрессивных технологий и средств, способствующих повышению эффективности учебного процесса и качества обучения.
- К основным задачам деятельности УМО относятся:
- Организация учебного процесса и учебно-методического обеспечения образовательного процесса в целом;
- Организация проектирования образовательных программ специальностей в соответствии с требованиями Болонского процесса;
- Организация и проведения экспертных работ по содержанию образовательных программ и учебно-методических материалов ППС;
- Разработка рекомендаций к перспективным планам развития университета;
- Согласование учебной документации с установленной государством и университетом нормативной базой и контроль над соблюдением установленных норм;
- Систематический анализ показателей учебного процесса.
УМО состоит из трех секторов: учебно-методического, информационного обеспечения и инновационных технологий и трехязычного обучения. Каждый из которых возглавляется руководителем, имеющим стаж научно-педагогической работы в вузе.